Приходит ко мне девушка:
– Учила английский в школе, в университете, прошла британские курсы в языковом центре, у меня уровень средний, а говорить я не умею!
– Как не умеете? За границу ездите? Чай, кофе спросить можете?
– В том-то и дело, что даже чай.. кофе… Знаю 2 000 слов.
– Откуда такая информация, прямо 2000 слов – улыбаюсь.
– По курсу запас… Разговорите меня!
Вот чему училась девушка? Слова учила? Фразы переводила? А ведь это стандартная ситуация. Ну раньше было понятно. Страна была закрытая, стандарты были другие, было достаточно перевести текст со словарем. Сейчас все иначе. Сейчас нужен разговорный. Курсы по коммуникативным методикам пришли и к нам. Вот только чаще всего они эффективны в стране изучаемого языка. А у нас оказываются сотрясанием воздуха – среды мало.
Нужно активировать процесс внутреннего перевода мысли на чужой язык. Для этого нужен словарный запас, какой-то минимум грамматики и пример. А еще скульптор, который это все вылепит. Вот слова, вот структура, вот то, что хотите сказать, пытайтесь. Поправляю и снова . А вот другая ситуация. Сейчас устно, теперь на слух, теперь письменно. И каждая ситуация богата, нова, интересна. Перерыв. Память тщательно все затерла, но есть домашнее задание. Пришлось вспомнить. Другой урок, вспоминаем, что было на предыдущем. Память недоверчиво, но уже прислушивается. Теперь уже эта ситуация воспринимается как знакомая. А вот и третий раз – не зря Бог троицу любит, память, видимо, тоже к ней неравнодушна. Теперь уже сами, уверенно, быстро. Умеете. И тест. А вы все знаете. И так плетется цепочка навыков.
Сколько вы слов знаете? Да какая разница! Вы говорите! И говорить можете уже на начальном уровне. А на среднем вы уже интересно говорите.
В языке так устроено. Это гора, в которой 80 % – пассив, 20% актив. Но чтобы 20 % актива было, эти 80 % необходимы. Вот вы их нарабатываете, строите, как муравей, трудолюбиво, с отдачей и верой. Ребенок два года не говорит. Он набирает пассив, а затем может начать говорить фразами.
Здесь все то же. Информация копится и однажды она прорывается. Ой, откуда это я такое слово знаю? Правильно слово отработано. В контексте по ситуации в правильном значении. Это как в поисковой оптимизации в интернете со словом созданы связи. Вы говорите элементарное, а уже на уровне среднем, это нормально. Большой пассив, мало актива. Давайте им займемся. Все что проговорили на уроке, ваш актив. Берите его, используйте. Теперь он не на бумаге, он в вашей голове. Мозг ему доверяет. Индивидуальный урок с репетитором – это ключ активации.
Если описанное выше – и ваша проблема, обращайтесь. Все решаемо.