В принципе говорить можно уже, зная всего 10 слов. Говорила же Эллочка Людоедка из “12 стульев”, и все понимали.
Но чем богаче ваш словарный запас, тем больше вы можете сказать, тем красивее построить речь, тем интереснее общение с вами. Это правило работает, между прочим, не только для иностранного языка.
На начальном же этапе изучения языка важны ключевые слова. Это местоимения, слова общего обихода, глаголы… наиболее употребимые.
Если понаблюдаете за собой, то в повседневном общении мы используем не так много слов, и они все повторяются. Поэтому разговорный английский – это узкий слой, знание самых часто употребляемых слов для выражения самого необходимого. Кто-то удовлетворяется и этим. Заказать чай в кафе за границей, спросить как пройти, прочитать маршрут на вокзале..
Кто-то идет дальше и желает завести разговор с прохожим, например, на тему погоды или поговорить о политической ситуации в стране. Надо полагать, это уже другой уровень и больший запас слов и более сложная грамматика…. хотя в разговорной речи не так уж много правил, подтверждением чему стало появления так называемого Globish – упрощенного английского для деловых людей, “языка”, своего рода торгового диалекта на пересечении культур.
Язык очень многогранен. Когда говорят, что он владеет языком в совершенстве, я не верю. Я сама не владею, хоть и профессионально имею с ним дело и изучаю всю свою сознательную жизнь. Ну потому что язык состоит из пластов. Сначала детская речь, затем сленг, подростковый язык, потом профессиональный уровень, деловой язык, узкоспециальный. Ну разве можем мы знать все? Это признак глубокого невежества так считать – кто все знает, скорее всего знает очень мало. А человек, знающий много, понимает какая это малая толика огромного айсберга его знания.
Но познавая мы живем, развиваемся, интересуемся, растем как личности и духовные существа. И это всегда благодарное занятие, потому что с каждым новым знанием расширяются горизонты, жизнь предстает во всей своей полноте и многогранности.
В общем если распределить словарный запас по общепринятым уровням, то в начальный уровень войдут самые часто употребляемые слова. Из них на уроках мы сплетаем сеть, в которую ловим свою мечту – говорить по-английски. С каждым уроком сеть становится крепче и больше. Однажды.. она не понадобится, но для этого нужно ее сплести.
На среднем уровне мы уже украшаем речь. Не просто говорим, но пытаемся выражать сложные понятия. Не просто нос, а с горбинкой, не просто волосы, а кудряшки. В принципе этого уровня достаточно для тех, кто учит, чтобы уметь говорить и объясняться на английском.
Кого же интересует профессиональный уровень и язык для деловой среды идет дальше. Практически они изучают язык заново, потому что теперь каждое понятие имеет другое выражение. Не нуждаться, а испытывать потребность, не давать, а предоставлять. Здесь ученик разбирается в стилях. Деловой язык уже общего. И умея разговаривать вообще освоить его не так уж трудно при одном условии – что он вам нужен – раз, и два – что вы достигли нужного уровня обобщения – вы взрослый и имеете дело с этими реалиями, понимаете их на родном языке.
Если человек учит иностранный с детства, у него фора, ну то есть он будет больше знать, язык станет частью его, неотъемлемой. Пласты лексики нового языка незаметно будут встроены в родной. Он успевает охватить различные возрастные реалии, что непременно затем пригодится. Ведь никакое знания зря не бывает.