Для обучения детей французскому языку я беру курс Lili: la petite grenouille.
Яркий, забавный, смешной и увлекательный. Дети путешествуют по воображению вслед за розовой лягушкой Лили.
УМК (учебно-методический комплекс) построен таким образом, что позволяет охватить и способность слышать, письменную речь и навыки чтения. Самые необходимые навыки ставятся ненавязчиво в сказке, реалии которой близки детям. После этого курса изучение французского ребенку будет только в радость, жажда знаний будет разбужена. Молодой искатель будет готов к работе копания языка – узнавать больше и усваивать найденное.
Мы слушаем, поем, говорим, пишем. Очень важно задействовать письменную речь и не ограничиваться только устными словоформами. На мой взгляд, подход, основанный только на устном восприятии в принципе не верен при изучении неродного языка. При таком подходе зарождается страх, что что-то не понял, постоянная неуверенность в собственных силах. Потому что формы восприятия материала у всех людей и детей, в частности, разные. Нельзя опираться лишь на небольшой процент аудиалов, сбрасывая практически сразу со счетом визуалов и кинестетиков.
Если ребенок написал слово и знает как оно выглядит, он получает толику уверенности, и это очень ценно в формировании мотивации.
* * *
Уроки для детей от 8 лет
Уроки комплексные, включают работу с произношением, правилами чтения и чтение, аудирование, пересказ, говорение.
Формируют высокую мотивацию, интерес и закладывают правильное произношение. Последовательно выводят на разговор.
За основу берется курс “Лили” + курс Поповой, Казаковой + кукольный театр “Диалоги с животными”
Ниже приводятся домашние задания, резюмирующие разобранный и отработанный на уроке материал.
Задачи наших уроков:
1. Привыкнуть к специфике чужого языка и убедить мозг за счет частых повторений, что ему это надо (чтобы новый материал запоминался быстрее) (работа на уроке и дома)
2. Сформировать произношение (происходит по ходу и при отработке фонетических упражнений + транскрипция)
3. Освоить правила чтения (чтение + транскрипция)
4. Сформировать мотивацию и интерес к изучению языка (игры, диалоги с животными, видеозаписи – ощутимый результат работы – заметно насколько дети становятся собраннее во время записи + письмо – записанное слово окончательно присваивается ребенком, он увереннее будет его употреблять)
5. Сформировать лексический запас, достаточный для элементарного общения (лексика по возрасту и вокруг речи, то есть то, что используется в повседневной жизни)
6. Вложить основы грамматики, которые позволят строить речь (разговорные структуры)
7. Постепенно перейти к речи (свободное воспроизведение, когда ребенок сможет интенцию сказать переложить на другом языке сам)
8. Читать адаптированные тексты и их обсуждать (это цель, через эту деятельность будет уже совершенствоваться язык, расширяться структура, лексика, усложняться речь)
Далее когда не будет уже ошибок в диалогах с животными, отрабатывается экспрессивность диалогов, театральные моменты. Доводится до совершенства, вводится новое животное.
А с Лили важно выучить взятую лексику и освоить грамматические структуры так, чтобы дети могли перевести устно текст с русского на французский. И тогда уже слушаем дальше и уже на французском обсуждаем. Сначала мы только воспроизводим услышанное и читаем скрипт с переводом. Когда лексики уже много, ее надо автоматизировать, очень хорошо выучить, чтобы начать ею пользоваться. Вводим упражнения из рабочей тетради. И постепенно начинаем разбирать и тренировать неправильные глаголы.
* * *
И небольшой пример: девочка говорит по-французски после 6 уроков. Ранее французский не изучала. Она играет куклами. Диалог не выученный, она употребляет фразы по ситуации.