Каждый урок – это своего рода “палка-копалка”, задача которой “накопать” как можно больше новых слов. Но для них нужен лимит в зависимости от возраста и уровня ученика. Обычно один урок приносит урожай от 10 до 40 слов. Эти слова нужно найти в контексте, понять, иногда угадать, перевести, обсудить. Дома выучить, затем сдать минизачет в начале каждого урока, выполнив обратный перевод, встроив новое слово в фразу.
И.. вы непременно слова забудете. Это такое свойство мозга – избавляться от того, что сейчас не нужно. Вы же не 100 процентов в языковой среде, значит не нужно. И потому ученик отчаивается: “Ой, я учу-учу, учил-учил, а ничего не помню.” А вы что хотели? Чтобы раз и на всю жизнь?
Эти слова непременно легко узнаются в тексте и в контексте. Тогда человек удивляется: “Ух ты, оказывается, я знаю это слово”. И его еще не раз встретишь в ходе изучения, и, возможно, не раз еще и выпишешь и снова и снова будешь учить. Некоторые слова ну никак не хотят запоминаться.
И придется еще преодолеть инертность мозга и памяти, чтобы научиться слова “выуживать” из ширящегося омута лексики в нужный момент. Но люди, на самом деле, говорят об одном и том же. И этот круг не очень-то и широкий. Эти слова чаще всего повторяются и скоро будут на слуху. Да кроме того, один корень образует новые слова, и они все постепенно войдут в речь, когда появится понимание словообразования.