Инструкция по работе с данным разделом
1. Сначала следует несколько раз прослушать аудиозапись, попытаться ее записать.
2. Когда приложено максимум усилий и более ничего разобрать не можете, тогда открываете страничку с текстом диалога и копируете себе (желательно перепечатывать или переписывать – чтобы задействовать моторную память).
3. Проясняете при помощи словаря значение незнакомых слов.
4. Затем проставляем интонационные кривые. Куда идет интонация? Вверх или вниз? Где делается в записи пауза? На какие слоги и слова падает главное ударение? Второстепенное?
5. Далее ваша задача – научиться правильно воспроизводить все звуки. Для этого повторяете за диктором, нажимая на Паузу слова и части предложения, копируя произношение и интонацию. После этого учимся читать, проговаривать диалог вместе с диктором, успевать за ним в том же темпе.
6. И, наконец, последний этап – выучить диалог наизусть. После этого можно потренироваться по очереди реагировать на реплики диалога.
Диалоги на отработку звуков и интонации
/i/ fit
/i:/ tea
/i/ sit /i:/ seat
/e/ ten
/i/ bin /e/ ben
/æ/ fat
/æ/ Pat /e/ pet
/ei/ may
/e/ went /ei/ pray
/ʌ/ cut
/ɑː/ ask
/æ/ maths /ɑː/ can’t
/æ/ glad /ʌ/ come
/ə/ Conservative
/ə/ locker /-/ lock
/ɜː/ girl
/ʌ/ bun /ɜː/ burn
/ɔ/ lot
/ɔ/ boss /ʌ/ bus
/ɔ/ off /ɑː/ far
/ɔ/ Tom /ʌ/ come /ɑː/ start
/ai/ bike
/ai/ buy /oi/ boy
/ɔː/ tall
/ɔː/ call /ɑː/ Carl
/ɔː/ bought /ɔ/ dog
/əʊ/ go /ɔ/ got /ɔː/ four
/ʊ/ foot /ʌ/ cut
/ʊ/ good /u:/ boot
/aʊ/ loud /əʊ/ boat
/w/ want /v/ very
/b/ big /v/ very
/θ/ third
/f/ fifty /θ/ three
/ð/ they
/θ/ thing /ð/ they
/s/ sing
/s/ sink /θ/ think
/θ/ three /t/ tree
/z/ zoo /s/ see
/ð/ bathe /z/ buzz /s/ bus
/ð/ there /d/ dare
/ʒ/ measure / ð/ rather /z/ does
/dʒ/ judge
/ʒ/ measure /dʒ/ job /ð/ this /s/ yes
/tʃ/ child /dʒ/ job /ð/ that
/ʃ/ show /s/ so
/ʃ/ shop /tʃ/ chop /s/ seem
/h/ hall /-/ all
/l/ long /r/ wrong
/p-b/ /t-d/ /k-g/