При обучении ребенка языку самое важное – это формирование интереса и привычки, а также постановка произношения.
У ребенка, не живущего в языковой среде, очень низкая мотивация на изучение языка. И поэтому песни, стихи, игры, ролевые игры становятся основой. Родители иногда ожидают от ребенка способности говорить на языке через несколько месяцев занятий, а выходит, что он и год занимался и два, а не говорит. Говорение должно иметь смысл и цель. Если вокруг нас нет иностранцев, которые каждый день к нам обращаются, с которыми приходится общаться изо дня в день, то с чего бы вдруг от двух раз в неделю групповых занятий ребенок должен заговорить?
Для него это подготовка к изучению языка, более серьезному и систематическому в более взрослом периоде и развлечение.
Затем ребенок еще растет и решает другие важные задачи, связанные с формированием речи на родном языке. На это уходит основной запас энергии. Ведь известно же, что билингв начинает позже говорить, потому что осваивает одновременно два языка. Но случай билингва – это другая история, которую мы здесь не рассматриваем.
На практике же ребенок усваивает что-либо, когда умственно готов к этому. А сроки созревания у всех разные. Вот упирается ребенок и не хочет учить математику. Никак не идет. Проходит время, и он сам за нее садиться и понимает и разбирается… ну при некоторых условиях…
Поэтому бывают такие примеры, когда дети в дошкольном возрасте проходили за несколько лет материал, который другие дети, не изучавшие его, осваивали гораздо быстрее и проще чуть позже, уже в школьном возрасте. Ум был готов понять и времени на изучение потребовалось в разы меньше, усилий тоже, кстати.
А значит хотите, чтобы ребенок изучал язык, не форсируйте события. Пусть он с языком играет, привыкает к звукам и чуждым формам слова. Это весьма и весьма пригодится в дальнейшем.
В этом разделе будут представлены стихи, песни, сказки, потешки, рифмовки для детей, цель которых заинтересовать ребенка и познакомить его с другой языковой реальностью.
Для занятий с детьми использую следующие пособия:
Winnie the Witch – серия художественных книг
Учимся читать по-английски
Grammar lab – нескучная грамматика
Настольная игра English verbs
Аутентичные разговорные курсы такие, как Сhatterbox или Quest
Почему именно эти. Сейчас время Гарри Поттера. Если бы разработали курс на основе этой книги, то стоило бы выбрать его. Потому что в любой обучающей ситуации необходимо опираться на интерес ребенка, разжигать его и использовать.
Данная подборка позволяет поддерживать интерес ребенка и увлекать его изучением, сглаживать скучные моменты как часть занятия. Служить своего рода наградой за добросовестный труд. А высокая образная история будет вести ребенка от урока к уроку.