Помощь школьникам по языку школьной программы

  1. Главная
  2. Помощь школьникам по языку школьной программы

Иногда родители обращаются с просьбой помочь ребенку по программе. Здесь может быть двоякая ситуация. Ребенок может учиться в языковой школе, а родители не знают языка. Сами помочь не могут. Нанимают репетитора помогать делать домашнее задание. Дело это совершенно неблагодарное. Потому что у учителя в школе сложилась уже своя картинка этого ученика, и как бы тот теперь хорошо ни учился, он всегда будет искать подвох, и задание, даже и выполненное с репетитором, может быть оценено на “удовлетворительно”. Учитель идет по программе, у него есть книга для учителя. А язык – все-таки живой организм. Сказать можно так, а можно этак. Главное – обосновать свою точку зрения. Отсюда идут многие недопонимания в этой цепочке “учитель – ученик – репетитор”. Репетитор через ученика начинает “бодаться” с учителем.

Что это дает? Не знаю. Ни ребенок лучше не будет знать язык, потому что он не знает кто прав, то ли учитель, то ли репетитор. Ни репетитор не сможет толком помочь.

Но ребенку можно помочь в действительности, тем не менее. Если не привязываться к школьной программе. На самом деле школьная программа по языку очень основательная. Она бы много давала не будь одного свойства в языке – по нему легко отстать, если не понял или пропустил материал. А дальше будет снежный ком.

Но если ребенок скатился на тройки и двойки по языку, к репетитору придется идти. Но ставьте другую задачу: научиться говорить или подтянуть язык. Вторая задача достижима за 8-10 занятий, за которые автоматизируются основные времена через пересказы и обратный перевод. Вообще обратный перевод с репетитором позволяет в сжатые сроки добиться того, что дают тонны упражнений за довольно длительный срок, причем в случае упражнений это всего лишь пассивное применение времен. При обратном же переводе ребенок будет понимать костяк языка, а с этим пониманием придет и успеваемость. Он легко встроится в программу и еще лучше учителя будет разбираться в грамматике. Начнет получать четверки и пятерки.

А вот задача научиться говорить немного другого плана. Здесь только время и количество занятий, чем больше, тем лучше. А также необходимо учить слова, которые репетитор отрабатывает на уроке. Потому что речь ригидна, она легко уходит в пассив без применения. И чтобы ее активировать и сформировать активный словарный запас, научиться правильно выражать мысль и строить фразы, на это требуется время. Такие уроки – это уже прикосновение к живому разговорному языку. Его школа не даст, потому что мало обращений к ученику, мало говорения, мало контактов на языке. А урок с репетитором – это полтора часа говорения ученика на языке . В начале иной раз ученик возмущается, что опять говорить, но ведь это самое ценное в уроке – сам с собой так не поговоришь (хотя я всегда рекомендую переходить со временем на мысленную речь на языке), здесь еще идет моделирование речи – учитель исправляет ошибки.

Когда ученик поехал сам – научился говорить более-менее бегло, он может перейти на дальнейшее самообучение. Благо сейчас границы открыты и есть Скайпе и многочисленные программы обмена мгновенными сообщениями и легко найти друзей по интересам, чтобы поддерживать уровень. А в плане грамматики расти вместе со школьной программой.

Новое в блоге

Меню
error: Content is protected !!