В принципе на подготовку к ОГЭ по английскому или французскому может выйти любой, независимо от успеваемости в школе. Здесь все зависит от намерения и мотивации, от планомерной серьезной работы. Самая большая проблема в подготовке к ОГЭ – это нехватка лексического запаса.
Предполагается, что вы уже пять лет накапливаете словарный запас. Поэтому он должен быть достаточно обширный. Если этого не было, и вы вдруг решили готовиться к ОГЭ в 9-м классе, то надо понимать, что это серьезная работа и большой объем. Но нет ничего невозможного. Если применять приемы мнемотехники, то за один раз можно заучивать до 100 слов.
И ученики легко справляются с этой задачей, хотя когда-то не получалось заучить и десяти. При работе со словами нужно понимать, что слова не берутся произвольно. Слова, которые ученик заучивает в качестве домашнего задания, – это наработанная во время урока или подготовки лексика. Важно, что со словами ведется разнообразная работа. Ученик встречает незнакомое слово в контексте, предполагает или догадывается о его значении, проверяет в словаре, выписывает, заучивает значение и написание. Затем учитель проверяет. Эти слова встречаются снова и снова. Ученик распознает их в тексте и на слух. Употребляет в речи. Так происходит постепенный рост уровня владения языком.
Сейчас, к сожалению, ученики не настолько усердны в работе. Редко кто выписывает слова и прописывает их. При этом теряется возможность задействовать моторную память. Особенно это важно для кинестетиков. Есть возможность пользоваться специальными программами для заучивания слов, например, Quizlet. Тем не менее, в комплексной подготовке каждый набирает ТОТ УРОВЕНЬ, на который ГОТОВ РАБОТАТЬ. Здесь нет никаких чудес.
Подготовка к любому экзамену – это труд. И без труда по мановению волшебной палочки результата не достичь. Опытный учитель лишь сократит ваш путь и поможет выйти на максимально высокий результат, от которого в наше время зависит будущее ребенка.
Часто встречаются запросы от родителей или самих школьников, что они ищут супер-пупер чудо-учителя, который совершит невозможное. Но это неверный подход. Если такие учителя и берутся за таких учеников, то, скорее всего, они просто готовы получать те большие деньги, которые клиенты готовы платить за чудо. Результат подготовки ВСЕГДА зависит от САМОГО ученика.
Если ученик просто ходит к репетитору, отсиживает занятия и не вовлекается в интенсивную подготовку, семья зря потратит деньги, хотя со стороны репетитора работа будет выполнена в полном объеме. Семья должна научить ребенка трудиться и мотивировать его на достижение результата. НЕ РЕПЕТИТОР ЭТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ. Репетитор может мотивировать ученика на освоение разговорного языка. Но при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ ученик уже должен осознанно добиваться цели.