Подготовка к международным экзаменам

  1. Главная
  2. Подготовка к международным экзаменам

Один из запросов, с которыми люди обращаются к репетитору, – это подготовка к экзаменам. И для репетитора это большая ответственность – взяться за такого ученика. Потому что, как правило, существуют сроки, экзамен много значит, стоит денег, а от его результата зависят какие-то дальнейшие планы ученика: поступление в ВУЗ за границей, возможность работы за границей или в крупной международной компании в России, получение вида на жительство и прочее.

С одной стороны ничего сложного в том, чтобы подготовиться к экзамены нет. Главное – ознакомиться с форматом экзамена, чтобы знать возможные подводные камни и не терять драгоценное время на самом экзамене, автоматизировать навыки, необходимые для его успешной сдачи. Но самое главное в этом процессе – уровень ученика, с которым он приходит на подготовку.

Прежде чем выходить на экзамен, нужно уже неплохо знать язык. Если у вас средний уровень языка, а экзамен рассчитан на уровень С 1, выше среднего, то в сжатые сроки охватить и формат экзамена и одновременно поставить следующий уровень окажется нереальной задачей. Часто люди переоценивают свои возможности.

Ученик может прийти с уровнем B1, а замахиваться на экзамен уровня С1. Так только постановка одного уровня – это работа 3-4 месяцев, а ведь еще есть и формат экзамена.

Ученик думает: “А я интенсив возьму. По 3-4 урока в неделю, буду с утра до вечера слова учить. За полтора месяца авось подготовлюсь.” Может быть, чудеса случаются, но если вы уже в такие сказки верите, то скорее всего такой полной вовлеченности в подготовку не будет, а слова, окажется, не запоминаются и их слишком много, от грамматики каша в голове. А на экзамене ну пройдете вы разговорную часть, понимание текста, даже аудирование с грехом пополам, но письменная часть покажет все огрехи. А ведь там учитывается даже орфография – недостаточно знать шаблоны и структуру разного вида текстов.

Если вы владеете языком на необходимом уровне, то чтобы ознакомиться со схемой прохождения экзамена может быть достаточно и 3-4 уроков. И вы сдадите экзамен на высокий балл. Экзамен же лишь обобщает, резюмирует ваши навыки, а их вы отработали изучая язык. Если уровень недостаточный, то время, потраченное на подготовку к экзамену, будет потрачено напрасно. Вряд ли вам удастся его сдать так, как хотелось бы. Здесь авось не сработает.

Кто-то еще решает так: “А, здесь готовят плохо. Мы поедем готовиться к экзамену в страну изучаемого языка и будем готовиться к IELTS, например, там.” Ничуть не поможет. Ну потому что чудес таких не бывает. Сначала знание языка, затем экзамен.

Вот, а потом после того, как экзамен провален, обращаются, наконец, к репетитору. “Он просто неуверенно себя чувствует. Вселите в него уверенность. Скажите, что он может. У него за все разделы хороший балл, а вот письменная часть подкачала. Вы за две недели его подготовьте.” А я чудес не обещаю, очень горько переживать неудачи своего ученика, ответственность за которые ляжет в этом случае на репетитора. Письменная часть – как раз и свидетельствует о недостаточном знании языка.

И кстати, мне как-то довелось учиться в Лондоне в колледже на языковых курсах. Очень размытые, я бы сказала, пустые уроки. Преподаватели – наскоро получившие сертификаты, дающие право преподавать английский, например, сами не носители языка. Они приезжают в Лондон работать за небольшую плату. Для них это практика, возможность повидать мир. Урок не концентрирован, время идет, какие-то пустые разговоры, информации дается очень мало. Выучить так язык просто нереально. И даже если преподает носитель, все-таки педагогической базы, такой, какая давалась в России, у них нет. Их единственное преимущество – то, что они говорят по-английски, а часто говорят с ошибками и не умеют передавать информацию. При обучении за границей самое ценное – время помимо занятий в языковой школе – когда вы активно общаетесь на языке с иностранцами и снимаете языковой барьер тем самым. Пусть с ошибками, но говорите, добиваетесь понимания, понимаете сами и перестаете бояться – формируете привычку говорить на языке в любой ситуации. И внешняя среда этому способствует. Постоянно слышите иностранную речь, телевизор на английском, в автобусе объявления на английском, в магазине общаетесь на английском, газеты читаете . Вы больше получите в плане языка, если пойдете работать на какую-нибудь вакансию, куда берут вот таких студентов, пусть и нелегально.

Новое в блоге

Меню
error: Content is protected !!