При подготовке к ЕГЭ, как и к любому другому экзамену, важна сознательность и готовность к систематической серьезной работе. Ученик может уже иметь к этому моменту сданный ОГЭ. Тогда ему остается уже только отшлифовать полученные навыки и дорабатывать самую сложную часть экзамена – построение аргументации по заданной теме и написание эссе.
Сам экзамен состоит из аудирования, чтения, грамматики, устной части и письменной. В ЕГЭ добавляется эссе на актуальную тематику. Кому-то трудно писать сочинения на русском, а здесь надо написать сочинение на английском. Более того, это совсем не то же самое, что сочинение по литературе.
Чтобы набрать высокий балл по этой части, недостаточно продемонстрировать знание грамматики и большой лексический запас, нужно также уметь аргументировать свою точку зрения. Для этого нужно иметь определенный кругозор и владеть актуальной проблематикой, иметь свою точку зрения и уметь ее защищать. Всему этому ученик и учится при подготовке к ЕГЭ.
Родители учеников иной раз думают, что экзамен по английскому – то уметь говорить. Мол, наговорит что-нибудь. Он у меня по за границам ездит с рождения, и у него пара сертификатов с курсов языков лежит. На деле это невероятно многогранный срез знаний.
На экзамене проверяется, по сути, зрелость мышления ученика. Он должен уметь выделять главное, делать записи, подбирать синонимы, излагать мысли своими словами, обобщать разные источники, анализировать, выводить собственную точку зрения на базе предоставленного материала, аргументированно ее защищать, грамотно и художественно излагать мысль.
Это если говорить о письменной части. При аудировании он должен слышать детали и понимать общую тему, соотносить услышанное с заданием, проанализировать и сделать выводы, должен не просто слышать слова, но понимать и додумывать смысл из устной речи, владеть идиомами, фразовыми глаголами.
В чтении понять художественный текст, вычленить главную мысль, соотнести ее с темой заголовков, разбираться в синтаксисе, применить стратегии выбора правильного ответа. В устной части иметь хорошее произношение, не тушеваться при выполнении задания, суметь уложиться во время и раскрыть все пункты задания, свободно говорить, пользуясь приемами структурирования информации.
Казалось бы, это невероятно сложная задача для любого ученика. К сожалению, в наше время редко какой ученик даже пересказать текст умеет. Его приходится этому учить. Но при подготовке она реализуется. Важно чтобы при выходе на подготовку к ЕГЭ у ученика уже был сформирован приемлемый уровень знаний, который останется систематизировать и начинать работать над форматом экзамена.