Первый опыт. 2000 год. Средняя школа.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Первый опыт. 2000 год. Средняя школа.

Опишу два опыта из своей жизни в области образования.

Первый опыт. 2000 год. Средняя школа.
Сразу после окончания школы уехала на Север работать учителем английского языка. Я тогда очень заинтересовалась методикой Кушнира.

Суть методики преподавания языка заключалась в изучении языка на материале песен. Подбирается песенный материал. Разбирается текст. Через него фонетика, грамматика, лексика. Поддерживается высокий и устойчивый интерес к занятию.

Школа у меня была самая что ни на есть обыкновенная. Школа-интернат. То есть не частная, не специализированная, не углубленная. Половина учеников – ненцы из тундры. Половина – поселковые.

Ненцы вообще живут природой. Школа для детей – способ пережить суровую зиму. Редко кто из ненцев поступает в институт. Просто разъезжаются по своей тундре после окончания школы. Это я о мотивации.

Но в этой обыкновенной школе был необыкновенный директор, который разрешил мне работать с детьми не по официальной программе, а как хочу.

Контингент детей самый обыкновенный. Есть отличник, есть хорошисты, много троечников. Есть целые неуправляемые классы закоренелых хулиганов. Но я исходила из одного постулата: ученик хороший. Это ребенок. Ребенок – табула раза, пластилин. Что напишешь, что вылепишь, то и будет.

И мы начали с песен. Вообще для правильной работы с методикой нужна была методическая база. У меня ее не было. Не было специальных материалов, наработок. Был голый энтузиазм и желание попасть в солнце. И я попала.

Уроки английского произвели настоящий фурор. Дети с нетерпением ждали занятий. Те, у кого я не вела, заглядывали с завистью в дверь. Самые закоренелые двоечники и хулиганы подсовывали мне любимые английские песни.

Этот эксперимент длился полгода. Затем его прекратили. Потому что тетради не велись как надо, потому что программа не проходилась по плану. Хотя по этой программе дети были полные нули. Ну, и начались некоторые интриги в коллективе… и собственно, я тогда уже приняла решение, что не останусь в школе на следующий год… по личным причинам.

Но опыт был очень ценный. Интерес к английскому был настолько высок, что дети жаждали его знать и учить.

Отсюда я сделала один очень важный вывод: главное в обучении – интерес к предмету обучающегося. Все остальное вторично.

Зажгите этот интерес, и все остальное приложится. Ведь человека нельзя обучить, он может только сам обучиться.

Ну и интуитивно я выбрала очень правильную базу для обучения.

 

Меню
error: Content is protected !!