Говорят, что занятия английским по скайпу значительно уступают по качеству очным. Не согласна, на мой взгляд, это абсолютно то же самое. Более того, скайп имеет ряд преимуществ.
Репетитор по скайпу английского языка сейчас становится все более и более востребованным. Репетиторов много, но специалистов мало. И иногда люди просто теряют время с репетитором, который не владеет необходимыми навыками.
Преподавание же по скайпу английского становится таким популярным неспроста. Ведь это и экономия времени ученика на дорогу до преподавателя, и возможность проводить занятия и в командировке и на отдыхе. Кроме того, на занятии по скайпу задействуется письменная практика, используется моторная память. А в домашней обстановке легче расслабиться, а следовательно и воспринять информацию. Еще одно из возможных преимуществ – разница во времени! Да-да, именно, разница во времени. Можно выбрать репетитора для занятий, например, рано утром или поздно вечером, если очень занят. А у репетитора в это время будет его обычное время.
В чем польза изучения английского языка на дому по скайпу в Москве?
Моя практика показывает, что изучая французский или английский по скайпу, ученики получают результат сообразно вложенным стараниям. Репетиторы достигают того, чего невозможно достичь при групповых занятиях. Дистанционные занятия английским по скайпу не намного отличаются от очных занятий. Материалы для занятия ученик получает заранее. Может их распечатать. Если требуется что-то еще, тут же происходит отправка и получение. Структура дистанционного занятия абсолютно такая же как очного.
На уроках по скайпу я использую правило трех обращений к материалу. Новый материал вводится, закрепляется и повторяется. Выходит, что я обращаюсь к материалу три раза в различной форме. То есть грамматическое правило должно пройти через три урока. Это не значит, что на уроке я работаю только с ним одним, но оно костяк, тема на первом и втором уроке, повторение в виде игры или общения на третьем.
То есть урок начинается либо с новостей (личных или мировых), либо с повторения (третьего обращения к изученному материалу). Обычно строится в форме обратного перевода с русского на английский (если один на один, если занимается пара, может быть диалог, ролевая игра). Я стараюсь избегать домашнего задания, устного. В языке важнее импровизация. Часто ученики тратят много времени на подготовку устного задания и слишком привязываются к выученному, в то время, как язык – живое общение. Я стараюсь экономить время ученика – по максимуму включая в урок отработку необходимых навыков.
Очень важно, чтобы ученик не знал, что его ждет на следующем уроке. Занятия английским или французским по скайпу ведутся по двум-трем пособиям, включая художественную литературу. Уроки получаются насыщенными и не приедаются. Задействуют разные пласты лексики и виды восприятия.
То есть после повторения вводится новый материал. Разговор все время и в начале и в середине и в конце. Это же язык. И, конечно, на языке. Новый материал вводится – ученик высказывает свое мнение, опираясь на имеющийся у него пласт лексики. Выявляются пробелы и нехватка. Возможно, аудио, затем небольшие упражнения на выведение правила. Ученик сам проводит аналогию и определяет грамматическую структуру. Затем вводится правило как подтверждение понятого. Небольшое упражнение и практика речи.
Работа с текстом – также разговор. Даже когда ученик читает объемный текст, он проговаривает непонятные моменты. Мы ищем аналоги перевода (к русскому я прибегаю, чтобы обогатить иностранный и закрепить аналоги в речи). Разбираем словоформы, обязательно встраиваем новое слово в речь. Задача – постепенно перейти к быстрому чтению, улавливая главную идею.
Хорошо завершает урок английского игра со словами. Можно их, конечно, на дом задавать учить. И я задаю, но если ввести элемент соревнования и некоторый стресс (положительный) от урока (все равно на уроке ученик мобилизуется), то слова запоминаются лучше. Или работа с песенным материалом (музыка формирует положительные эмоции, расслабляет, создает крепкие ассоциативные связи, а аудирование песен в разы повышает способность воспринимать на слух иностранную речь). Может быть ассоциативный тест на языке на “помечтать”, различные творческие задания – в общем любой материал из раздела УМК Communicative.
На дом обязательно список новых слов и выражений. Раздел из рабочей тетради. По ситуации какие-то письменные задания или следующие главы из книги.
Преподавание детям по скайпу
Это структура урока для взрослого. Для ребенка занятие по скайпу в принципе, строится так же. Единственно, что урок короче, больше эмоциональной подоплеки, и я включаю больше письменной практики, потому что дети лучше понимают через письмо, чем на слух. Им еще нужно научиться “присваивать” иностранные слова, прежде чем их применять, привыкнуть к факту иностранной речи. Вообще репетитор английского языка по скайпу – своего рода фокусник или волшебник – он умудряется на расстоянии “разговорить” ученика на чуждом тому наречии.
На уроке используются аудио, видео, обмен мгновенными сообщениями, электронные версии методических материалов, фрагменты текстов, страницы из учебников. Презентации, тесты, игры – я как репетитор не очень люблю применять. На мой взгляд, это потеря времени (их можно брать с детьми на этапе формирования мотивации и затем, если нужно разгрузить ученика, как элемент отдыха). Личный контакт и передача непосредственной информации гораздо ценнее. Учитель должен быть спелым лимоном, а ученик должен желать его выжать. То есть знания должны увлекать, а ученик должен жаждать их получить, ждать урока английского с нетерпением. И тогда форма совершенно не важна.
Репетитор, с которым ученик изучает английский или французский по скайпу, может формировать разговорные навыки, готовиться к экзамену, помогать ученику разобраться с домашним заданием. Здесь главное обеспечить обмен материалами и со стороны обучающегося. Ему нужно суметь быстро сориентироваться, чтобы не тратить драгоценное время. Если обучается ребенок, то это еще и тренинг своего рода по информатике. Можно подготовиться и к собеседованию, а можно освоить профессиональный английский или французский.
Занятия английским по скайпу становятся все более и более популярными. Репетитором сейчас практически выполняется работа школы. Я сама училась дистанционно с репетитором (другой язык изучала) – минусов не увидела вообще. Главное, чтобы был увлеченный и сильный преподаватель. Он сумеет компенсировать некоторый дискомфорт при новой форме обучения. Веду учеников – результаты абсолютно такие же, как если бы вела очно. Занятия результативны и эффективны. Самая главная моя задача – научить говорить ученика. Мне это удается сделать.