Репетитор – прежде всего учитель. Поэтому, чтобы преуспевать в своей деятельности, он должен обладать некими педагогическими данными. Можно ли эти самые данные получить в педагогическом институте? Пожалуй, там можно получить понятие о методах преподавания, научиться структурировать материал, набраться теории, но фактически хороший учитель – это способность от природы, по сути, это умение отдавать себя.
Не важно, насколько учитель хороший специалист. Главное, чтобы он был энтузиастом.
Учитель, у которого учатся, болеет за ученика. Он вкладывает в него знание и высшая для награда для учителя – это результат, когда знание прорастает в ученике, и ученик однажды превосходит учителя.
Первичный импульс такого преподавателя – помочь другому. Он мягок и строг, и непреклонен на пути к цели. Какой бы опыт он ни имел на данный момент, если он стремится к результату, он его достигает. Он вдохновляет ученика, воодушевляет. И даже не знает как это происходит. Свой метод он не распишет, в логичную форму не облачит.
Один преподаватель имеет сертификацию зарубежных центров, другой заслуженный учитель школы, а уроки, хоть и выверены до мелочей, скучны. Драйва на них нет.
Я для ребенка всегда выбираю учителя-энтузиаста. Девочка-студентка так преподает английский, что без всяких дополнительных усилий мой ребенок выучил цвета и животных. Что они делали на уроках? Просто играли.
Приходит педагог с сертификацией какого-то супер центра, и дети приуныли. 3 месяца – ноль результата, только раз от раза растет домашнее задание, а ребенок уже ненавидит язык.
В 6 лет гитара для ребенка трудно ли, тяжело? Если преподаватель – энтузиаст, это удовольствие. Процесс познания – наслаждение. Как жаль, что в школе этот принцип стирают в ноль.
Личность преподавателя делает предмет любимым и легким или трудным и ненавистным.
Умение отключиться от себя и болеть за ученика – самое главное в хорошем преподавателе. И даже пусть он (преподаватель) делает ошибки (кто не ошибается, тот не преуспевает), он их исправит, и вы лучше поймете материал, но, главное, что он в вас верит и за эту веру борется. Не зря же говорят, по вере и воздастся. А значит, он добьется результата.
А кто не верит, тот сдается. Тот сам молодец, а ученик не удался. И ученик и не может перенять такое знание.
Забавно видеть, как иной раз люди ищут безукоризненного специалиста, не понимая того, что специалист еще не значит учитель. Хорошо знать и уметь не значит уметь научить другого. В передаче знания работают совершенно противоположные механизмы.
Желаю вам сделать правильный выбор и получить желаемый результат!