Предложение Министерству образования в 2018 году

  1. Главная
  2. Блог
  3. Предложение Министерству образования в 2018 году

репетитор английского языка

Делала предложение Министерству образования в 2018 году провести педагогический эксперимент в одной из школ, чтобы выявить максимально эффективные способы образования. Министерство образования промолчало.

Меня зовут Усольцева Наталья. Я преподаватель английского и французского языков. Работала в средней школе, в высшей, у меня есть сын 12 лет, который недавно перешел в 6 класс. Опыт преподавательской деятельности – 16 лет.

Я считаю, что в настоящее время российское образование очень слабое. Тому есть ряд причин.
1. Крайняя формализация процесса обучения. Нацеленность на сдачу ЕГЭ.
2. Практически исключение личности учителя из процесса обучения, бюрократизация, отсутствие условий для педагогического эксперимента.
3. Изобилие неадекватных образовательных программ.
4. Нехватка высокопрофессиональных кадров.
5. Высокая скорость обработки информации учениками в силу развития информационных технологий.
6. Отсутствие ориентации на интерес ученика в обучении.
7. Нехватка практического применения получаемых знаний.

Мне бы хотелось сделать предложение о проведении эксперимента в школе, в результате которого экспериментальный класс должен был бы выдать максимальный результат по всем предметам просто за счет интереса учеников к учебе и изучаемым дисциплинам.

Такой эксперимент мог бы быть представлен в форме исследовательского проекта.

За основу необходимо было бы принять интерес ученика к предмету, четкое понимание учеником цели изучения отдельного предмета, практическое применение полученных знаний, эффективное усвоение материала, последовательная увлекательная подача материала, применение информационных технологий. Ученик должен жаждать попасть на урок и получить знания. А это зависит от учителя и имеющихся у него возможностей.

В ходе эксперимента исключить какие-либо формальные требования вроде подготовки к ЕГЭ и материалов, нацеленных на данную задачу, срезовых работ и тестов.

Установить форму контроля усвоения знаний в виде практического их применения. Если цель изучение языка, то ученик должен по окончании отчетного периода говорить на языке. Если цель – математика, то он должен самостоятельно разобраться в математической задаче и воплотить небольшой проект в жизнь. Если цель – владение русским языком, то суметь написать сочинение или диктант.

Для эксперимента взять группу детей с совершенно разными исходными данными независимо от типов восприятия и исходных знаний.

Сформировать рабочую группу учителей, главная задача которых будет привить интерес и любовь к своему предмету и добиться указанных результатов. Никак не ограничивать в методах педагогов. Более того, по одному предмету подобрать учителей разного типа и желательно опытных репетиторов, которые умеют в сжатой форме эффективно передавать знание и увлекать ученика своей личностью и предметом. Аккумулировать все возможные нестандартные и эффективные методики таких преподавателей. В рабочей группе проанализировать их потенциал и применить в классе.

Задача данного эксперимента будет протестировать за какой минимальный срок дети сумеют освоить любимые предметы при преподавании таких сильных учителей. А учителя в своих рабочих группах должны будут найти максимально эффективные способы достижения нужного результата.

Все пожелания учителей фиксировать, педагогические находки аккумулировать и продумать как это можно переложить в информационной среде. Как в сжатой форме увлекательно и интересно, но с учетом физиологии данной возрастной категории (!) можно было бы разработать информационный продукт, который бы давал максимальный эффект при обучении. При применении подобных продуктов в будущем ни в коем случае не исключать педагогов из процесса обучения. Именно их личность и харизма формирует страсть к учебе и любознательность ученика.

Я убеждена, что любой ученик способен выдать высокий результат при правильной постановке задач, увлеченном учителе, любви и интересе к изучаемому предмету, которые напрямую зависят от цели и метода подачи материала, наличия возможности педагогического и творческого эксперимента.

По окончании эксперимента при наличии высоких показателей, эти результаты закрепить и распространить сначала на несколько подобных классов, протестировать их и доработать, а затем внедрить как базу в школьном образовании.

Чтобы упростить деятельность рабочей группы, можно было бы дополнительно создать краудсорсинговый интернет-проект, в который пригласить всех действующих преподавателей и репетиторов. Таким образом собрать максимальное количество идей и выбрать наиболее перспективные. Возможно также было бы предусмотреть подобные проекты для самих учеников (учеников вообще не только из выборки) и отдельно родителей. Рассмотреть методы погружения, привлечь психологов и арт-терапевтов для максимального раскрытия личности учеников. Задача – сделать процесс обучения максимально комфортным и увлекательным. Помнить, что школа – от слова “досуг” и этот период в жизни ребенка должен быть не каторгой, а самым ярким и запоминающимся.

Я думаю, что сейчас дети могли бы осваивать программу общеобразовательной школы за 6-7 лет, не перенапрягаясь при наличии интереса к учебе и правильной организации учебного процесса, при использовании информационных технологий и если исключить формализацию учебы и подготовку к ЕГЭ.

 

Меню
error: Content is protected !!