Недавно моя практика преподавания расширилась на еще один формат: французский по телефону. Ученик предложил заниматься по телефону. Занятой человек, график плавающий, знает не один язык и успевает совершенствовать те, что знает. В начале я не была уверена, что из этого что-то выйдет. Ученики часто сомневаются даже в дистанционном преподавании. Выбирают личный контакт. Хотя занятие абсолютно такое же, только экономится время на дорогу. А тут телефон. Но на удивление занятия не только получились, но и стали регулярными и эффективными.
Сам же и ученик предложил свою структуру урока.
Урок французского длится 60 минут. 30 минут это перевод с русского на французский предложений по грамматическому материалу, который еще у ученика не автоматизирован или ему не знаком. Затем 10 минут повторение изученной лексики. 20 минут – разговор на языке на свободную тему.
Каждый урок дает не больше 10 слов. Эти слова ученик может гарантированно запомнить, и их я высылаю в виде домашнего задания. То есть домашние задания в принципе сведены к минимуму.
В неделю 2 занятия. При таком формате происходит и посильный набор новой лексики, и отработка грамматических конструкций, и активизация пассивного запаса, разговорная практика на изучаемом языке на актуальные темы.
Должна признать, что формат вполне рабочий и происходит продвижение в языке. Находясь часто в командировках, ученик не зависит от интернета. Иногда урок происходит пока ученик добирается с личным водителем до какого-либо места. Он не теряет время, а совершенствует язык.