RSS Карта сайта
Личный кабинет
8(915)3903736
Английский

Почему дети не успевают в школе по английскому

Поругаюсь немного. Просто наболело. Родители нанимают репетиторов детям по английскому.

На деле дети бы сами сумели справиться с материалом, но сама подача материала в школе исключает это в принципе.

И даже не важно, быстро ли ваш ребенок схватывает материал, какой у него способ восприятия.

Учебники настолько бестолково составлены, что когда меня как репетитора просят помочь по программе, честное слово, легче снова начать учить язык. С азов. А потому что ничего не автоматизировано и дети не знают элементарных вещей. НО они же это все проходили. Им уже приелись эти Present Simple и Сontinuous. Они уже косо смотрят на новый материал. Потому что материал только вводится в школе. И ничуть не закрепляется. Вводится, бросается. Вводится другой. И так снежный ком. Не говоря о том, что его еще и повторять надо. И определенное количество раз под возрастную категорию.

Советские учебники истребили как класс, западные не ввели. Появился ужасный суррогат в виде Верещагиной, например. Вскользь дается правило. Не объясняется совсем. И откровенно тупые упражнения. Ну не говорят так англичане! А потом тесты, тесты..

Что учат дети? Это не английский, это не русский, это не русско-английский. Это какой-то монстр а ля ЕГЭ.

Ребенок должен видеть правило, понимать его. Правило должно быть наглядным. Под возрастную категорию. То есть простым, ярким и понятным. Зашла в магазин. Тонна макулатуры. На серой бумаге нашлепан совершенно нечитабельный для ребенка текст. Из тонны этого мусора выудила одно справочное пособие, где материала мало, он понятно подан, используется разный цвет и картинки.

Справочная литература должна быть у каждого ребенка, дорогие родители! И эта литература должна быть ему понятна. Потому что на уроке много детей. Услышал, не услышал, понял, не понял. У него должен быть шанс прийти домой и прочитать этот материал. А в учебнике его нет!!!

Это же элементарная вещь! И вот он один раз так «поучился». Два, три. А затем привет репетитор. Потому что он уже не понимает о чем вообще говорится на уроке.

И еще от урока к уроку ребенок должен учить слова. Выписывать их и учить. Пусть 5 слов, но каждый раз, систематично. Если не делает эту работу, он отстает. Это неизбежно.

Могу здесь посоветовать в виде справочной литературы такие пособия:

С.А.Матвеев Все правила английского языка

Шпаргалки заламинированные — Let’s play English, Шпаргалка для детей и их родителей, Basic English.

 

И обратите внимание, родители и репетиторы, — лучший способ помочь ребенку по программе — это научить его говорить по-английски. Чтобы заговорить, он должен научиться применять правила, активизировать ключевые слова. Это 7-8 занятий. А дальше он осознанно будет учиться. То есть дальше его задача будет заключаться в расширении словарного запаса и усложнении грамматических конструкций в речи (хотя «в речи» про школу громко сказано, но хотя бы накопление пассивного запаса и осознанное решение тестов).

Главная Статьи Обо мне Способы оплаты Сотрудничество