RSS Карта сайта
Личный кабинет
8(915)3903736
Английский

Два иностранных языка в начальной школе

Нужны ли два иностранных языка в начальной школе?

Я пришла к выводу, что уж коли министерство образования требует знание иностранного языка, то ребенку одна дорога — в языковую спецшколу. Просто потому, что там большое количество часов отводится на язык. Если же школа обычная и на язык отводится два часа в неделю, то это просто мучение для ребенка. Два часа по 40 минут в неделю группового занятия не дают ничего в плане изучения языка. Ребенок просто будет забывать от урока к уроку материал. А значит ему придется заниматься с репетитором. При количестве 3-4 уроков в неделю идет нормальное усвоение языка. Создается реальность, отдаленно схожая с языковой средой. Есть же еще домашние задания.

Но когда в обычной общеобразовательной школе на первый язык два часа, да еще вводят и второй язык, это чистой воды глупость. Это огромная необоснованная нагрузка на ребенка. Он не выучит ни первый, ни второй язык. Эти предметы отвлекут его, потребуют времени и сил, и останется меньше возможности на освоение других, более важных предметов в этом возрасте: родного языка, литературы, математики. Значит он хуже усвоит основные предметы.

Отдельно хотелось бы сказать об изучении языка с первого класса. Ну не зря в советской школе учили язык с пятого класса. К этому времени полностью усвоен родной язык, сформировано абстрактное мышление, чтобы ребенок мог понять грамматические категории. Просто при малом количестве часов на изучение языка нет погружения в язык, и изучение может происходить только через понимание, осознание грамматических структур. Ребенок это может сделать примерно к пятому классу…

Но что говорить.. у нас учебники-то по русскому сейчас написаны именно через грамматику.. и с первого класса ребенку ломают психику, пытаясь вложить в голову, что есть текст, есть грамматическая основа, второстепенные и главные члены предложения и прочее. А он за абстрактными понятиями не видит предмета просто в силу еще не развившегося физиологически абстрактного мышления.

Если Ваш ребенок учится в языковом детском саду, с ним говорит носитель 7-8 часов в день, приходит репетитор, да еще и мама с папой говорят, то это среда. И ребенок легко, практически без усилий усваивает язык и даже не заморачивается какая такая грамматика.. Во всех остальных случаях изучение языка в раннем возрасте — форменное насилие над ребенком.

Он не понимает на уроке, он приходит домой, а ему никто не может помочь, потому что это Россия и здесь далеко не каждый говорит на иностранном языке. А на другой день он получит двойку и психоз. А за что? За то, что ты ребенок, а мы = министерство образования = так хотим.

Если же Вы как родитель боитесь нагрузки языковой спецшколы, то не бойтесь. Наоборот нагрузка гораздо выше в обычной образовательной школе, ну по выше названным причинам. А в спецшколе пытаются разгрузить ребенка по основной программе, чтобы помочь освоить иностранный язык. И за счет регулярности занятий даже самый «неспособный» ребенок, даже со слабой памятью, с вегето-сосудистой дистонией, гиперактивностью и прочими популярными диагнозами сумеет освоить язык.

Этот пост не реклама языковой спецшколы, а ключик к выживанию в нынешней системе образования.

 

Главная Статьи Обо мне Способы оплаты Сотрудничество